История и концепцияПроект воплотил идею архитектора Огюста Монферрана, который в 1820-х предлагал построить железную дорогу для доставки рускеальского мрамора к Ладожскому озеру 26. Запущен 1 июня 2019 года после реконструкции 2,5 км путей и восстановления поворотного круга для паровозов в Рускеале.
Подвижной состав- Локомотивы: Паровозы 1940–50-х гг. (например, СО-2018) с ручной заправкой угля. Украшены красной звездой и именем Серго Орджоникидзе.
- Вагоны: 5–7 синих вагонов, включая:
- Купе I класса (стиль Николаевского экспресса, кожаные диваны, VIP-обслуживание).
- Общий вагон (сидячие места, настольные игры).
- Вагон-ресторан с карельской кухней (калитки, форель, бальзам).
- Удобства: Wi-Fi, розетки USB/220V, кондиционеры, фотокупе для ретро-снимков.
Сезонные особенности- Зимой (декабрь–март) доступен круговой маршрут «Зимняя Рускеала» из Москвы с ночёвкой в Сортавале.
- Летом добавляется открытый обзорный вагон-беседка.
📍
Расположение с координатами- Маршрут: Станция Сортавала → Горный парк Рускеала.
- Координаты:
- Сортавала: 61.7120° N, 30.7090° E.
- Горный парк Рускеала: 61.9444° N, 30.5817° E.
- Старт: Ж/д вокзал Сортавалы (доступен на «Ласточке» из СПб, время в пути 4 часа).